Анималистический жанр (лат. Animal – животное) – изображение животных в живописи, скульптуре, графике, декоративно-прикладном искусстве.
Старинное название – «зверопись».— вид изобразительного искусства основным мотивом которого является изображение животных. Кроме живописи и графики, анимализм часто применяется в скульптуре, фотографии, декоративном и прикладном искусстве, в литературе и других видах искусств. Это очень своеобразное направление изобразительного искусства. Его примечательной особенностью является то, что картины не несут глубокой смысловой нагрузки.
Анималистика сочетает в себе естественнонаучные и художественные начала. Главной задачей анималиста могут быть, как точность изображения животного, так и художественно-образные характеристики, включая декоративную выразительность Анималистический жанр является самым древним из всех жанров, которые освоил человек. Именно образы животных встречаются на древнейших наскальных рисунках, на предметах быта, украшениях, амулетах, оружии и так далее.
Анимализм древности часто называют «звериным стилем». Звериный стиль характеризуется орнаментальностью и стилизованностью образов, которые иногда выглядят весьма абстрактно, а иногда очень реалистично и правдоподобно. Стилизованные фигуры животных встречаются в искусстве Древнего Востока, Африки, Океании, древней Америки, в народном творчестве многих стран. в средние века в Европе были распространены аллегорические и фольклорные, сказочные образы птиц и зверей. В эпоху Возрождения художники начали рисовать животных с натуры. Художники-анималисты появились в Китае в периоды Тан. В 19 - начале 20 вв. наряду с романтическим восхищением силой и ловкостью зверя определяется стремление к точному изучению животных
Картины художников анималистов пользуются большой популярностью и является глубоко востребованными. Они вызывают восхищение зрителей и притягивают внимание. Настоящим художником – анималистом может стать только человек, обладающий природным даром чувствовать природный и животный мир. То богатство видов животных, которые обитают на нашей планете, не может не вдохновлять. Человек, через предметы анималистического искусства, смотрит не только на красоту живого мира, но и на себя самого. В анималистике распространён реалистичный и гиперреалистичный стили, когда животные изображаются с повышенным вниманием к мелочам и деталям.
Охота одна из древнейших тем живописи. Пещерные росписи являлись отображением охотничьих обрядов и магией. Сцены охоты изображают в античных мозаиках, коптских тканях, иранских израсцах, средневековых гобеленах, индийских миниатюрах и на картинах европейских художников.
Картины с мотивами старинной русской охоты воплощают мечту о воле и свободе. Красота живописи со сценами охоты в единении с природой, утреннеми полями, окутанными туманом, и перелесками, одетыми в золото осени, с тихими заводями, с закатными далями.
Иппический жанр (от греческого hippos - лошадь) Жанр изобразительного искусства основной мотив которого изображение лошади, скачек, охоты на лошадях. Лошади с глубокой древности привлекали внимание художников за их стать и внешность, изящество, ум и характерный нрав. Особого расцвета искусство изображения лошадей достигло в XVIII и в XIX веках, когда наряду с жанровыми и батальными произведениями, включающими обобщенные изображения лошадей, художники-анималисты стали создавать портреты знаменитых скакунов и рысаков, достигая документального сходства.
Исторической родиной «конского портрета» по праву считается Великобритания - здесь в разное время множество живописцев специализировались исключительно на изображении лошадей.
Главный принцип выставленных картин в галерее "ВЫСТАВКОМ" – высочайшее мастерство живописцев и графиков, изображающих мир фауны с удивительной точностью и достоверностью.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |